Тюнинг автомобилей

Nissan Fuga. - Обзор автомобиля Nissan Fuga

В Fuga Nissan вложил все! Япония в нынешнем году похожа на престижный салон. Судите сами: в начале года полную замену модельного ряда претерпевает автомобиль Toyota Crown. Все на нем было заменено в корне. Это касается и всей механической части, включая двигатель; изменилась и платформа. Затем настала очередь отпочковавшейся когда-то от линейки Crown модели Crown Majesta. После этого пришла осень, а вместе с ней компания Honda выпустила полностью обновленный автомобиль Legend, оснащенный последней новинкой автомобильной конструкторской мысли - системой 4WD SH-AWD. Это внесло в работу нашего «салона» некий оттенок «в духе компании Honda». И вот тут на сцене появляется компания Nissan. Она принимает вызов, брошенный компаниями Toyota и Honda, и отвечает конкурентам своим детищем - моделью Nissan Fuga. Если изучить генеалогию этого автомобиля, то формально можно прийти к выводу, что он является продолжателем линии Cedric/Gloria. Но это только по форме. Что же касается содержания, то все здесь устроено по-другому. Полная длина машины составляет 4840 мм, ее высота -1510 мм (похоже на серию GT, правда?). При таком сочетании длины и высоты она кажется совсем невысокой. И вот еще что необычно: колесная база равна 2900 мм. Иными словами, имеется тенденция увеличить и размер кузова, и ширину колеи. От этого она смотрится чрезвычайно устойчивой, прочно обосновавшись на земле всеми своими четырьмя колесами. Но и это еще не все. Спортивная модификация Fuga под названием 350GT Sports Package предстала перед публикой, обутая в шины сверхбольшого размера в 19 дюймов. Кажется, это произошло в Японии впервые. Да, на таких колесах трудно не показаться всем очень значительной персоной. Да и качество хода - и это однозначно - от этого не может не выиграть. Такие машины, как Gloria и Cedric, на таких колесах просто бы не устояли. Допустим, можно было соответствующим образом настроить подвеску. Но сам кузов на прежних машинах явно бы не перенес «переобувания» в такие большие колеса без «хирургических вмешательств». Но это, как я понимаю, только повод, чтобы продемонстрировать нечто другое. А именно то, что машина эта совершенно отличная от других и в плане подвески, и в плане кузова. А если еще точнее, то в плане баланса между этими двумя автомобильными компонентами. Да и то верно. Без этого существенного усиления вряд ли стоило бы выпускать автомобиль такого класса в продажу. Что я имею в виду? Да вот что: прежние творения компании Nissan, будь то Gloria или Cedric, были все-таки предназначены в основном для внутреннего японского пользования. А вот Fuga оснащена тем же 8-цилиндровым двигателем, что и Infiniti M45. А это, должно быть, означает, что цель компании Nissan - выйти на рынок Северной Америки и там побороться с таким грандами, как Mercedes Е-Class или BMW 5-й серии. Так что можно предположить, что ради этой цели компания собрала все, чем обладает, и все это вложила в новую модель. Управляемость такая, что хоть сейчас на любой самый престижный салон запада! В качестве изюминки у Fuga можно отметить механизм рулевого управления, которым оборудована модификация 350GT Sports Package. Как уже было отмечено, машина стоит на 19-дюймовых колесах. Значит, и подвеска рассчитана специально под такой тип покрышек. Кроме того, в машине предусмотрен активный рулевой привод задних колес. И это в значительной степени помогает управиться с машиной как надо. На низких оборотах задние колеса мгновенно начинают поворачиваться в сторону, противоположную направлению вращения рулевого колеса. Первоначально это движение носит активный характер. Но если скорость машины возрастает, то колеса из первоначальной точки слегка поворачиваются в направлении, определенном передними колесами. Но в процессе управления машиной эта система работает совсем незаметно для водителя. Он только чувствует, что машина очень хорошо слушается руля. Да, это хорошо. Но, учитывая условия, в которых приходится двигаться автомобилю по японским дорогам, этим нововведением, пожалуй, японский рынок не проймешь. Значит, это все нужно для того, чтобы выйти на престижного покупателя в Европе, не так ли? Это у них там на высокоскоростных автобанах с их сумасшедшими скоростями любая попытка обеспечить маневренность вызовет практический интерес. Но на что я обратил бы внимание: в тот момент, когда начинаешь перекладывать руль, в нем ощущается некоторое противодействие. Если бы такого эффекта удалось избежать, путь в Европу, я думаю, был бы открыт. Но если задуматься об этом нюансе более глубоко, то вот что выходит. Если даже машина стоит на 19-дюймовых покрышках, то это не значит, что на кузов будут передаваться неприятные толчки от их соприкосновения с землей. Если же с помощью покрышек будут гаситься толчки, то это вызовет определенные проблемы. В частности, подвеска начнет работать в режиме «мягкий ход» и жесткость кузова будет хорошо ощущаться. Я это хорошо почувствовал, когда выполнял пробную поездку. Но несмотря на это, кузов не совершает абсолютно никаких лишних движений. Когда резко идешь в разгон или наоборот резко тормозишь, «передок» машины не задирается и не «клюет». То есть угол поворота вокруг поперечной оси машины сведен к минимуму, а когда она входит в поворот, то не наблюдается и сильного крена. Прежде такой результат достигался путем существенной затяжки подвески. Но в Fuga такой жесткости я не заметил. И если эти повороты вокруг продольной и поперечной оси компенсируются не пружинами, то кузов имеет возможность оставаться в ровном положении. А если к тому же нижняя часть пружин заставляет колеса прижиматься к поверхности дороги с максимальной силой, то работа подвески дает максимальный эффект. Совершенство, которое оценит мир Все модификации Fuga оснащаются однотипными 6-цилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2.5 и 3.5 литра. Более объемный мотор стоит на машине комплектации 350GT Sports Package. Его мощность составляет 280 лошадиных сил (206 киловатт), он работает в комбинации с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он уступает по мощности двигателю модели Honda Legend (300 л. с.), а трансмиссия по количеству передач уступает новой модели Toyota Crown. Тем не менее, судя по моим ощущениям, мощности двигателя вполне достаточно. Разгон выполняется вплоть до самой высшей точки скорости вращения двигателя. С одной стороны, он, кажется, слегка перебирает обороты; так и хочется довести их до нормы. Но если взглянуть на это под другим углом зрения, то, оказывается, в этом есть свой шик, чего нельзя найти ни в Toyota Crown, ни в Honda Legend. Коробка передач Fuga оборудована синхронным контролем. Такая система не применяется на японских машинах. Ее суть в следующем: когда происходит переход на пониженную передачу вручную, двигатель мгновенно делает перегазовку. Если после этого одновременно нажать педаль тормоза, а каблуком продолжать удерживать акселератор, то контроллер совершенно точно выведет коробку передач на правильный режим работы. Следует только иметь в виду, что эта функция действует не сама по себе, а только в случае перехода на пониженную скорость и предназначена, по сути дела, для ускорения реакции коробки на такое понижение. И в таких случаях получаемый эффект ничем не отличается от работы коробки с ручным переключением. Таким образом, это устройство синхронного контроля более уместно на спортивном автомобиле, но оно оказалось в числе оборудования новой модели компании Nissan. Это представляется весьма символичным, поскольку демонстрирует, насколько серьезно стоит вопрос. Понятное дело, что Fuga привлекает не только своими ходовыми качествами. Вы посудите - большая колесная база, высокий салон, большой полезный объем салона и т. д. На уровне головы в районе сидения водителя имеется такое количество свободного пространства, что, находясь за рулем, иногда просто теряешься. Так же просторны и задние кресла, а по объему свободного пространства на линии колен эта модель обошла и новый Toyota Crown, и новую Honda Legend. Учитывая все это, Fuga по праву претендует на то, чтобы войти в группу автомобилей представительского класса VX. И при этом данные претензии не ведут к жертвованию ее ходовыми качествами. Итак, по качеству хода - это машина категории GT, а по уровню комфорта - категории VX. На этот раз объектом презентации стала только одна машина. Ни автомобиля Nissan Gloria, ни Nissan Cedric на пробу не выставили. А жаль! Интересно было бы сравнить то, что предполагается направить на запад, и то, что остается в Японии. Получается, что новая Fuga - это и есть новая точка отсчета.
Похожие объявления / новости