Автообзор

Электромобили в Европе заняли 0,07% рынка

Продажи электромобилей в Европе по итогам I полугодия увеличились в 10,3 раз и составили 5222 единиц. Впрочем, доля экологически чистых автомобилей на европейском авторынке все еще незначительна – в настоящее время она составляет 0,07% против 0,01% годом ранее. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, госпрограммы по стимулированию продаж электромобилей, которые действуют во многих странах Европы, а также размер субсидий, не оказывают непосредственного влияния на реализацию экологически чистых машин.
Так, лидером по продажам электромобилей в Европе по итогам I полугодия стала Германия (1020 шт.), несмотря на то, что размер субсидии в этой стране – один из самых низких в Европе (380 евро). А вот в Дании за покупку электромобиля государство компенсирует рекордные 20588 евро, однако экологически чистых автомобилей здесь было реализовано всего 283 штуки. Практически одинаковый размер субсидий на покупку электромобилей предоставляется в Испании (6500 евро) и Великобритании (6400 евро), но результат продаж отличается почти в 5 раз – 599 автомобилей в Англии против 122-х в Испании. В Швеции было реализовано немногим меньше, чем в Испании, – 111 электромобилей, хотя за их покупку государство компенсирует только 470 евро. Стоит также отметить Норвегию, которая занимает третье место в Европе по продажам электромобилей (850 шт.) и при этом является лидером по доле таких автомобилей на местном рынке – 1,23%.
По мнению аналитиков JATO Dynamics, госпрограммы по стимулированию продаж электромобилей оказались малоэффективными из-за высокой стоимости таких машин. В то же время на реализацию электромобилей влияют такие факторы, как уровень доходов населения, степень автомобилизации и, прежде всего, развитость инфраструктуры электро-заправочных станций в регионе. Между тем, эксперты ожидают, что по мере дальнейшего роста рынка электромобилей в Европе, роль государственных субсидий на покупку таких автомобилей будет также расти.
Похожие объявления / новости