Автообзор

Выбор свечей зажигания

Сразу скажем: лучше ориентироваться с помощью каталога. Он быстро выдаст нужное наименование – например, BCPR7ES11 от фирмы NGK. В отдельных случаях помогают сведения из инструкции, придаваемой к машине, но она не всезнайка: с новыми разработками, как правило, не знакома и чаще всего норовит сообщить какой-то заумный код по классификации завода-изготовителя.
Внешний вид свечи, выкрученной из двигателя в качестве образца-эталона, поможет лишь сравнить размеры шестигранника под ключ и оценить резьбовую часть. И то и другое обязательно должно соответствовать оригиналу.
Основные размеры это 20,8, 16 и 14 мм. Размер 20,8 мм в основном используют на двигателях с двумя клапанами на цилиндр, а размеры 16 и 14 мм на четырехклапанных моторах. Резьба вам может встретится только двух размеров – М14х1,25 или М12х1,25 мм, при длине резьбы 19 мм. Резьба с длиной 12,7 мм сейчас встречается все реже. Применяйте свечи только с такой длинной резьбы, которая указана в инструкции.
Есть еще один важный параметр – калильное число свечи, отражающее ее тепловые характеристики. Чем больше калильное число, тем устойчивее свеча к высоким температурам. По этому показателю свечи принято делить на «горячие» и «холодные».
«Горячие» свечи предназначены для работы в двигателях с небольшой температурной нагрузкой, а «холодные» в моторах с большой степенью сжатия и температурой. Однако нужно отметить, что современные свечи имеют устойчивую тенденцию к сужению диапазона калильных чисел, то есть, по этому показателю они все больше приближаются друг к другу. Это связано с тем, что в двигатели развиваются и процесс сгорания топливной смеси оптимизируется, и в результате тепловые режимы моторов становятся все более близкими. Поэтому ассортимент свечей, различающихся калильным числом, заметно сузился.
Зазор между электродами свечи должен быть оптимальным для конкретного мотора. Кстати число боковых электродов заметно влияет на срок службы свечей. Многоэлектродные свечи служат в два, или даже в три раза дольше, чем одноэлектродные, правда и стоят они дороже.
Некоторые автовладельцы не знают, что свечи многих производителей не рекомендуется использовать повторно, потому что уплотнительная шайба после одноразовой затяжки деформируется и вторично не сможет обеспечить герметичности.
Желательно покупать свечи известных и заведомо надежных производителей, например Bosch, Denso, Beru, NGK. Применяемые ими материалы и технологии позволяют в некоторых случаях даже уменьшить расход топлива.
От всякого рода форкамерных свечей лучше отказаться, как бы ни были соблазнительны ссылки на Формулу1. На высоких оборотах они могут дать определенный прирост мощности, зато не любят холостых оборотов и малых нагрузок. При сильно прикрытой дроссельной заслонке скорость движения смеси в цилиндре настолько мала, что ее не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи.
Похожие объявления / новости